отваливается тачпад, Acer Aspire, wheezy

Немного надоел отваливающийся тачпад. "Отпад" чаще всего происходит в
моменты "выжирания" памяти открывающимися вкладками в браузере или
обработкой фото. На более точную локализацию проблемы моих познаний,
увы, не хватает. Проявляется "замиранием" курсора-стрелки и отсутствием
всякой реакции на тачпад. Лечится выходом и входом из Х-ов. Собственно,
вопрос - можно ли его как-то руками назад в чувство привести, без
передергивания Х-ов. Когда-то давно у Дебиана на вики-сайте были
подобные инструкции, но скриптом я это дело не оформил, ибо случается
эта беда не каждый день и не каждую неделю даже. Но вот сайт с викой
обновился и все пропало. А у меня опять началось...

Спасибо заранее.