Re: [OT] opaque pointer

Ivan Shmakov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 07 Oct 2014 19:05:53 +0000:

 IS> 	ISTR, что отдельные «простые» интерпретаторы диалектов Lisp
 IS> 	позволяли интроспекцию «любых данных и в любую сторону».

Ок, убедил.

 IS> 	Да, BCP в отношении передачи «непрозрачных» указателей «в Perl и
 IS> 	обратно» в свое время мне также найти не удалось.

В перле как языке указателей нет.  А вот если начать интроспектировать,
скажем, ссылки, с которыми работает DBI, то подозреваю, что очень быстро
наткнешься на непрозрачный указатель, через который работают с
нижележащей сишной библиотекой.

P.S. Кстати, в голову пришел хороший пример непрозрачного int: file
descriptor функций ввода-вывода нижнего уровня (интерфейс к ядру).