Re: Отечественная криптография

On Fri, 26 Dec 2014 16:27:04 +0300
Max Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> 26 декабря 2014 г., 16:13 пользователь Victor Wagner
>
> Нет, не только для этого она нужна.

В том числе и для этого. И только для этого - юридически
квалифицирвоанная.

> Как подпись может иметь сертитфикат ФСБ? Это СКЗИ может иметь, да. Но

Ну конечно же то, чем выработано подпись.

> Если одна из сторон - государство, то лазеек нет. Но есть другая
> лазейка. Доказать, что тот или иной документ был подписан до срока
> истечения действия сертификата или до даты отзыва - нельзя. Таким

Можно. На то есть CAdEX. RFC 5126. Соответственно, можно сгенерировать
такую подпись, в которой будет присутствовать доказательство того, что
она сгенерирована не позже определенного срока, и в момент ее генерации
сертификат не был отозван. Правда, потребуется online взаимодействие с
УЦ и timestamping authority.

Но вообще-то проблемы неотрекаемости (non-repudiation) никакой
российской специфики не имеют, и поэтому можно спокойно изучать этот
вопрос по западной литературе.

> Нужно иметь винду, чтобы ей воспользоваться. А даже на виндовых компах
> у меня нет IE... выкручиваюсь IE Tab'ом, конечно, но...

А вот IE иметь совершенно не обязательно. Я как-то писал генерилку
заявок на базе CertEnroll в виде GUI-шного скрипта на Tcl/Tk. И видел
разнообразный код, вызвывающий методы CertEnroll из командно-строчных
программ на Visual C.

P.S на письма не имеющие Cc: в рассылку, больше отвечать не будю