Re: systemd, чтоб его

просто запретить установку - потом весело наткнешься на конфликт зависимостей.
а вот пакет systemd-shim отбивает этой дряни желание поставиться в качестве
инита по умолчанию и снести sysvinit. с инм вполне можно жить:

>22:43:37 193 ~$ mount | grep "systemd"
systemd on /sys/fs/cgroup/systemd type cgroup (rw,nosuid,nodev,noexec,relatime,name=systemd)
>22:43:46 193 ~$ aptitude search ~isystemd -F "%p"
libpam-systemd
libsystemd-daemon0
libsystemd-id128-0
libsystemd-journal0
libsystemd-login0
systemd
systemd-shim
>22:43:53 193 ~$ pgrep -l systemd
1453 systemd-logind

xfce+lightdm работают как положено - ребут/выключение через новомодный logind,
(авто)монтирование по старинке через policykit+gvfs+udisks
из особых требований - нужно только ведро с поддержкой cgroups (ну да тем, кто
на дистрибутивных ядрах, про это и знать не надо)