Re: Шифрование диска.

On Mon, Apr 21, 2014 at 12:51:57AM +0400, Dmitrii Kashin wrote:
> И третье. Насколько я знаю, aes предполагает симметричное шифрование. И
> таким образом шифруется весь диск. Но в самом начале же диска должна
> находиться весьма известная структура данных - таблица разделов, что
> видится мне потенциальной угрозой для атаки. Оправданы ли мои опасения?

 Нет, потому что таблица разделов никогда не шифруется, если она
 используется именно как таблица разделов для ОС или биоса, поэтому
 атака "known plaintext" в данном случае неприменима. Более того, диск
 (или раздел) целиком через cryptsetup тоже не шифруется -- часть
 диска/раздела всегда выделяется для служебных данных (ключи и т.п.),
 а пользователю выделяются остальные блоки, которые уже шифруются.
 Здесь ровно такая же ситуация, как с инодами, журналами и другими
 структурами файловой системы -- они пользователю напрямую недоступны,
 и из размера диска/раздела нужно вычитать размер служебных структур.

 Симметричность ключа здесь вообще не при чём.
--
 Eugene Berdnikov