опции монтирования для произвольной флешки

Хмутро.

Нужен совет.

У меня есть такая кривая конструкция:

zsh% cat /etc/udev/rules.d/65-local-usb-storage.rules
# Player
ENV{ID_SERIAL}=="T.sonic_320_10001080800011100528-0:0", \
        GOTO="skip_unknown_flash"

# Backup disk
ENV{ID_SERIAL}=="StoreJet_Transcend_310811C12547-0:0", GOTO="skip_unknown_flash"

# Photo camera's default card
ENV{ID_FS_UUID_ENC}=="E0FD-1813", SYMLINK+="disk/photo-camera-card", \
        GOTO="skip_unknown_flash"

KERNEL=="sd?1", SUBSYSTEMS=="usb", SYMLINK+="disk/unknown-usb-flash"

LABEL="skip_unknown_flash"

Существенно для вопроса тут последнее.  Если флешка не распознана
раньше, и на ней есть раздел номер 1, для него делается симлинк
/dev/disk/unknown-usb-flash.

Дальше в /etc/fstab прописано

/dev/disk/unknown-usb-flash /media/f vfat noauto,uid=1000,gid=1000,umask=0,dmask=0,fmask=0111,codepage=866,utf8,shortname=lower 0 0
/dev/disk/unknown-usb-flash /media/f1 auto noauto,nosuid,nodev

и в /etc/auto.misc (autofs) аналогично

f1              -fstype=auto,nosuid,nodev                       :/dev/disk/unknown-usb-flash
f               -fstype=vfat,uid=1000,gid=1000,umask=0,dmask=0,fmask=0111,codepage=866,utf8,shortname=lower        :/dev/disk/unknown-usb-flash
fntfs           -fstype=ntfs,ro,umask=0,nls=utf8        :/dev/disk/unknown-usb-flash

Что мне это решает?  В ранее максимально типичном случае вставления
флешки с msdos partition table и FAT на первом разделе свежевставленная
флешка либо вручную (mount /media/f), либо автоматически (обращением к
/misc/f) монтируется в соответствующее место _с нужными мне опциями_.

Если нужно перекачать что-то с одной флешки на другую, я сперва вставляю
одну, mount /media/f, потом вторую, /dev/disk/unknown-usb-flash
переключается на нее, cp /misc/f/... /media/f (или наоборот, тут не
важно).  И меня не волнует, кто там sdb, sdc, etc.  Иногда бывает,
какой-нибудь драйвер застрянет, займет наглухо sdb, и первая воткнутая
флешка оказывается sdc, вторая - sdd, но тут у меня нет этой проблемы.

USB disk тоже годится.

autofs на /misc настроена, если что, с таймаутом 4 секунды.  Т.е. через
4 секунды после последнего обращения флешку можно вынимать, если она не
моргает.  Впрочем, я всегда предварительно проверяю вывод mount.

Все довольно удобно, пока флешка с msdos partition table, FAT на первом
разделе, и больше ничего.  Но некоторое время назад у меня завелись
флешки, гм, не только с FAT, на который файл больше 4 гигабайт не лезет,
и кроме того, некоторые продаются без partition table, вот в частности
воткнутая сейчас - FAT, но /dev/sdb.  И сразу становится неудобно,
приходится опции монтирования писать вручную (умолчание для f1 годится
для любой файловой системы, но для любой неудобно).  Для NTFS отдельно
прописано, но можно прописать только на другой ключ, путь получается
другим, неудобно.

Хочется аналогичной по функциональности схемы, но способной справиться с
файловой системой, расположенной не только на sd?1, но и на sd? (тут,
впрочем, я, похоже, понял, что делать), и позволяющее ходить к
соответствующей файловой системе по пути, не зависящему от ее типа, но с
нужными опциями монтирования.  Краевое условие: с компьютером я общаюсь
словами, и интересующий компьютер может быть не только ноутбуком, за
которым я сейчас сижу, но и безмониторным сервером на антресолях, на
который я зашел по ssh.  Поэтому гуевые варианты отпадают.

Можете что-нибудь посоветовать?