Re: Программирование научных программ на C.

> Появилась мысль, что чем писать нечто вроде density_liquid, было бы
> неплохо записать нормальными греческими буквами, как в LaTeX \(\rho_l\),
> и читалось бы это просто замечательно.
>
> Так как стандарт C99 не поддерживает юникода в качестве имён, я подумал,
> что возможно можно использовать LaTeX только для отображения в редакторе
> (в моём случае Emacs), а перед компиляцией прогонять программу через
> дополнительный парсер, заменяющий LaTeX на имена, соответствующие
> стандарту C99.

Стандарт поддерживает; не поддерживают, AFAIK, компиляторы.  А
оно вам сильно надо?  Клавиатура-то не резиновая, а под APL поди
вовсе уж не выпускают...  С полным греческим алфавитом - намаетесь, однако.

Да и зачем вам, пардон, в XXI веке писать вручную код на C, который
явно просится быть автогенерированным?  Или даже написанным
на языке более высокого уровня.

Посмотрите в сторону scipy-стека (http://scipy.org/).  Там
есть и масса модулей для численных методов, есть и чем
сгенерировать C/Fortran код из аналитики.

> О LaTeX речь неспроста. Можно, конечно, использовать близкую
> транслитерацию, и заменить \rho_l на r_l, однако вопрос актуален ещё и в
> том плане, что для научных программ разумно было бы использовать LaTeX
> для написания *комментариев*, поясняющих работу кода.

Ну так используйте!  С комментариями - вообще никаких
проблем не вижу, это просто текст.

Заинтересованные люди используют LaTeX и для
документации; обычный sphinx:
http://docs.sympy.org/dev/modules/functions/special.html#hypergeometric-functions
https://github.com/sympy/sympy/wiki/Writing-documentation