Re: Что тяжелее - внешний процесс или вызов библиотеки?

Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> writes:

> Что тяжелее - внешний процесс или вызов библиотеки?

Библиотека библиотеке рознь. Я не уверен, что в случае с GTK+ вызов
библиотечной функции окажется быстрее, чем внешней программы. Xlib
скорее всего оказался бы для данной задачи быстрее.

Впрочем, это рассуждение на пальцах. Если вопрос принципиально важен -
замерьте, не поленитесь. Если вопрос о "правильной вещи", то я бы
однозначно отдал предпочтение библиотеке, в которой есть функции
специально для данных задач предназначенные. Утилиты меняются по желанию
разработчика, а API библиотек есть тенденция поддерживать.

> Заметно использование утилит для таких задач как нотификация:
>
>   system("notify-send", "Title", "Msg");
>
> вместо сложностей с подключением libnotify.
>
> Часто встречаешь:
>
>   cat file.txt | grep PATT
>   pid=`cat serv.pid`
>
> вместо:
>
>   grep PATT <file.txt
>   read pid <serv.pid

Ну так это всё от незнания и лени, скорее всего.

> Т.е. сейчас тенденция создавать процессы - т.к. это понимает и знает каждый -
> значит быстрее, значит дешевле.

Быстрее и дешевле *написать*. А как оно потребляет ресурсы, писавшему
этот код, судя по всему, до лампочки.