Re: https и покупка сертификата

Vladimir Skubriev <vladimir@skubriev.ru> writes:

> Подскажите пожалуйста по https и покупке сертификатов для него.
>
> Есть веб сервер с HTTPS который я настроил при помощи имеющихся в
> системе сертификатов:
>
>   SSLCertificateFile    /etc/ssl/certs/ssl-cert-snakeoil.pem
>   SSLCertificateKeyFile /etc/ssl/private/ssl-cert-snakeoil.key

Я бы рекомендовал также уделить внимание опции SSLCACertificateFile.

> Я собираюсь купить сертификаты для этого сервера (скорее всего будем
> покупать у godaddy, руководство хочет).
>
> Поидее мне выдадут два сертификата. Из которых
>
> Публиный ключ моего сервера, т.е. замену (ssl-cert-snakeoil.pem)
> Приватный ключ моего сервера, т.е. замену (ssl-cert-snakeoil.key)
>
> Я прав ?

Не совсем.

Вы генерируйте на своей машине новый CSR (Certificate Signing
Request). CSR - это неподписанный сертификат. Он содержит Ваш публичный
ключ и некоторую дополнительную информацию. Также, где-то рядом должен
будет сгенерироваться приватный ключ.

Далее Вы отправляете сертификатору Ваш CSR, он его подписывает, и
высылает Вам уже подписанный сертификат.

Таким образом, приватный ключ вам ни в коем случае *не выдают*. Держите
его в секрете даже от сертификатора.

> И еще несколько вопросов:
>
> 1. Есть ли в системе Публичный ключ CA (который можно установить на
> клиентские машины, для доверия самоподписанным сертификатам snakeoil)
> или он в принципе не предусмотрен? sna

Я просто создал свой root CA certificate, и раскидал его по всем своим
машинам в директорию /etc/ssl/certs. После этого все сертификаты,
подписанные данным, будут этими машинами считаться проверенными.

Я очень рекомендую использовать для данной операции CA.pl, который идет
в contrib вместе с пакетом openssl. Хотя нет, если уж быть совсем
честным, то я рекомендую использовать CA.pl для *большинства операций*
по работе с сертификатами.

> 3. Не повлияет ли моя настройка DNS на работу с веб сервером по HTTPS
> (на всякий спрашиваю)?

Не должна. Резолвинг имен вроде никак с HTTPS не пересекается.

> 2. На какой адрес(домен) покупать сертификаты (webserver.example.com) ?

Мануалы некомендуют устанавливать в качестве CNAME точное имя домена, к
которому будет подключение. То есть если Вы используете адрес
https://example.com/, а сам сервер с этим доменом находится, скажем, на
server00.example.com, но сертификат нужно брать именно на exmaple.com.

На остальные вопросы, связанные с покупкой, пусть лучше кто-нибудь
другой ответит. Я в свое время помахал сертификаторам ручкой, так что об
особенностях покупке сертификатов ничего не знаю.