оптический привод не монтируется (решение)

Оптическим приводом пользуюсь весьма редко, поэтому четко отследить
момент появления проблемы нет возможности.

Суть проблемы: система без видимых причин перестает монтировать
оптические диски в приводе. При этом в консоли я получал сообщение, что
привод уже смонтирован, либо занята точка монтирования, что есть
полнейший бред.
При этом функционирование привода успешно диагностируется с помощью
hdparm, диск раскручивается и даже возможно прямое чтение с помощью dd.
Сдувание клизьмой пыли с диска и с головки привода положительного
результата не дали. Начал поиски дополнительной информации. На
юниксфоруме нашел похожий случай, когда помогла правка файла fstab.

Было:
/dev/scd0       /media/cdrom0   udf,iso9660 user,noauto     0       0
Нужно:
/dev/scd0       /media/cdrom0   auto    user,noauto     0       0

Сделал так же. После этого все заработало и у меня.

Возможно эта инфа поможет сохранить кому-нибудь несколько часов на
поиски решения.

К сожалению, я так и не понял что это было и почему не было никаких
новостей от Дебиан о необходимости внесения изменений в конфигурационные
файлы с целью сохранения функциональности системы. Хотя на Дебиан это
совсем не похоже, так что может это я пропустил что-нибудь.