Re: bind и несколько провайдеров - как быть ?

27.12.2013 14:41, Mikhail A Antonov пишет:
On 27/12/13 09:05, Vladimir Skubriev wrote:
27.12.2013 00:10, Mikhail A Antonov пишет:
On 26/12/13 21:49, Alexander Wiedergold WIEDERGOLD.NET wrote:
Поэтому его нужно обновить.
И дать Bind'у покрутится. Запустить Browser и полазить по разным
сайтам (.ru .com .net etc.) и само всё встанет на место.
И смотретm log /var/log/messages
#cat /var/log/messages | grep named
на такие записи:
Dec 25 05:47:56 dns named[1170]: error (network unreachable)
resolving
'org/DNSKEY/IN': 2001:500:40::1#53
У меня ipv6 не используется вроде. Если я правильно понял на что вы
намекаете.
На то что в логох даются ошибки named демона
Но зачем указывать именно это строку в качестве "ошибки", если эта
строка ошибкой не является? Ну нет у человека в сети IPv6. Сейчас это
пока нормально.

Я вообще считаю что обновлять вручную файл рутовых серверов - затея
бестолковая. Быстрее не станет, а костыли поддерживать надо будет.
Впрочем, от избытка свободного времени и не такое придумать можно.

Во первых этот костыль отнял у меня всего пять минут, на то, чтобы
обновить рецепт chef, которым настраивается DNS сервер.
Во первых это костыль, на который ты потратил целых 300 секунд своей
жизни + ещё потратишь на поддержку и выявление возможных неисправностей.
Не получив при этом ничего взамен.
буду иметь в виду на будущее.
Во вторых у меня вопрос: Вы считаете достаточно того что идет из
коробки ?
Да. И можно на ты.

Если да - расскажите почему. Ну или приведите аргумент типа: "Я уже
так 10 серверов настроил - работают несколько лет"
В первый и последний раз я ходил за зоной рутовых серверов году эдак в
1999, когда только начинал практиковаться в линуксе и сетях. Сделал я
это только потому что не знал что этого можно не делать. И то я не помню
чем закончилось. Больше я за ней ни разу не ходил. Ну и как ни странно -
сервера действительно работают. Самый долгожитель по отсутствию
вмешательства человека был настроен в 2004 году. За это время несколько
раз правили /etc/network/interfaces по телефону т.к. меняли провайдера.
Больше его не трогал никто и никогда. Функционал - nat+dhcp+dns+squid
для небольшого (в 2004 там было около 20 человек) офиса. На сколько я
знаю, он работает по сей день. Ломаться там нечему. Я понимаю что
отсутствие обновлений может негативно сказаться, но ставить их там некому.
Сколько в сумме настроено DNS-серверов - посчитать не смогу, но больше 10.
:-)
Просто интересно в чем по факту разница между файлом зоны . из коробки
и тем, что лежит на ftp у internic )

Понятное дело что разница есть. Но не более того.
Открой оба файла да посмотри. Ничего секретного там нет.

Я думал есть какая та тайна. Но раз уж зоны из коробки за глаза то тогда все ясно.

Было бы время посмотрел бы как часто это файл обновляется с обновлениями.

Faithfully yours,

Vladimir Skubriev