Re: а посоветуйте эмулятор терминала

Посоветую rxvt-unicode (у самого стоит его разновидность, а именно rxvt-unicode-256color).

Из плюсов скорость отклика и расширяемость:
- умеет запускаться в режиме демона, т.е. все новые сессии подключаются к уже существующему процессу.
  правда если процесс демона упадёт, то и все терминалы соответственно тоже (за 4 года использования такое было 2 раза, и то внутри сессии freenx).
- расширяем за счет perl-скриптов, коих можно найти огромное множество (такие как табы, поиск и дополнение по выводу на stdout, отображение ссылок). если собрать без этой возможности, то становится еще быстрее...
- поддержка xft-шрифтов
- поддержка настоящей прозрачности (сам не проверял)