Re: Не удается подключиться к незащищенным сетям.

On Wed, Nov 13, 2013 at 09:48:37PM +0400, Dmitrii Kashin wrote:

> [...]
> было времени разбираться с данным вопросом.

> Так как доступа к незащищённым точкам у меня нету, я подготовил
> небольшую площадку для экспериментов: поднял на стационаре hostapd и
> isc-dhcp-server. Настроил незащищённую сеть.
>
> Что могу сказать точно: мамин ноутбук с установленной Windows 7
> прекрасно подключился, о чём свидетельствуют полученный ip-адрес, а
> также логи dhcp-сервера. Правда, в логах dhcp-сервера упоминается только
> dhcpoffer. Что же касается dhcpdiscover... Запускал wireshark, слушал
> беспроводной интерфейс. На интерфейсе была тишина.

 Где запускали wireshark, на клиенте или сервере?
 На сервере-то видели запросы и ответы dhcp при нормальном подключении?
 Если нет, это явное несоответствие действительности (адрес-то получен).
 DHCPDISCOVER шлёт клиент, DHCPOFFER только сервер.
 Нужно научиться видеть все пакеты.
 Сначала разберитесь с этим.

 Насчёт клиента, прежде всего нужно выяснить, почему нет пакетов там,
 где они должны быть. Dhclient -v должен сообщать о посылке каждого
 пакета, он сообщает? Если да, то ищите, куда эти пакеты пропали.

> Как проверял:
>
> 1) Выполнял команду iwlist scan, посмотрел essid и частоту.
> 2) Выставлял wifi-карте соответствующие параметры:
> % iwconfig wlan0 essid <network-name> freq <appropriate-frequency>

 Ассоциация клиента wifi с точкой доступа произошла? Проверьте
 через "wpa_cli status", по логам клиента, по логам точки доступа.
 Постмотрите список клиентов на точке.

> 3) Выполнял команду:
> dhclient -v wlan0.
>
> В это время смотрел на стационаре wireshark, прослушивающий беспроводной
> интерфейс. Ничего не наблюдал.
>
> Та же самая картина - при попытке подключения к незащищённой сети
> посредством wicd. Абсолютная тишина. Я смекаю, что пакет dhcpdiscover
> просто-напросто не посылается. Я смекаю, что наверное, надо бы ещё
> послушать беспроводной интерфейс на клиенте.

 Конечно, это нужно было сделать, причём ДО того как писать в рассылку.
 И ещё нужно было подумать: если dhclient не посылает никаких запросов,
 наверное, у него есть на то веские причины... Нужно было попытаться
 выяснить, какие именно. Проверьте, поднят ли интерфейс:
 ip -s -d link list dev wlan0; wpa_cli status.

> Сформулировать вопрос затрудняюсь. Надо обдумывать. Сюда пишу из
> соображений, что может кто что дельное скажет.

 Нужно проверять все элементы логической цепочки всеми доступными
 способами, сравнивать и устранять противоречия. Тогда проблема
 локализуется.
--
 Eugene Berdnikov