Re: Не удается подключиться к незащищенным сетям.

Я хотел бы извиниться за то, что много вопросов задал, но оставил
нерешёнными, и продолжаю данный тред только спустя два месяца: просто не
было времени разбираться с данным вопросом.

Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> writes:

>  А на dhcp-сервер DHCPDISCOVER приходит? Можно начать копать отсюда.
>
>  Если пользуетесь встроенным в точку доступа dhcp-сервером, то изучайте
>  логи точки... если они вообще есть. Если нет, попробуйте отключить
>  этот функционал, может точка начнёт пропускать пакеты dhcp.

Так как доступа к незащищённым точкам у меня нету, я подготовил
небольшую площадку для экспериментов: поднял на стационаре hostapd и
isc-dhcp-server. Настроил незащищённую сеть.

Что могу сказать точно: мамин ноутбук с установленной Windows 7
прекрасно подключился, о чём свидетельствуют полученный ip-адрес, а
также логи dhcp-сервера. Правда, в логах dhcp-сервера упоминается только
dhcpoffer. Что же касается dhcpdiscover... Запускал wireshark, слушал
беспроводной интерфейс. На интерфейсе была тишина.

Как проверял:

1) Выполнял команду iwlist scan, посмотрел essid и частоту.
2) Выставлял wifi-карте соответствующие параметры:
% iwconfig wlan0 essid <network-name> freq <appropriate-frequency>
3) Выполнял команду:
dhclient -v wlan0.

В это время смотрел на стационаре wireshark, прослушивающий беспроводной
интерфейс. Ничего не наблюдал.

Та же самая картина - при попытке подключения к незащищённой сети
посредством wicd. Абсолютная тишина. Я смекаю, что пакет dhcpdiscover
просто-напросто не посылается. Я смекаю, что наверное, надо бы ещё
послушать беспроводной интерфейс на клиенте.

Данная проблема была повторена на двух устройствах, с двумя разными
беспроводными адаптерами: BCM43142 и RTL2561/RT61.

Сформулировать вопрос затрудняюсь. Надо обдумывать. Сюда пишу из
соображений, что может кто что дельное скажет.