Re: Указание местоположения ресурсов в Pacemaker

On 19.06.2013 19:33, Aleksandr Sytar wrote:

> Запретить миграцию drbd на хость который ее не умеет -infinity ?
Сомнительный вариант.
Для каждого ресурса надо будет добавлять 4 location.

> Отчего нет? Они же предоставляют уникальный ресурс.

Т.е., это - нормально?
Меня смущает то, что они не будут видеться, как единый кластер.
Насколько я понимаю, это будет три 2-х узловых кластера?
Неудобно в управлении, наверное...

> А в чем практический смысл поднимать IP на машине на которой еще не поднялся DRBD?

1. Несколько DRBD ресурсов. Каждый должен предоставлять запуск IP. И,
получается, что IP должен входить в каждую группу ресурсов, которые от него зависят?
2. Честно говоря, мне немного не нравится, что IP поднимается запуском DRBD.
Т.е., не явно указан order, а поднятие происходит неявно, через группу.

Кстати, ресурсы в группе поднимаются именно в том порядке, в котором они указаны?

> Вполне реальна ситуация когда вы быстро не сможете на нужную ноду перебросить
> DRBD-master и что тогда должно быть с миграцией?

С миграцией чего? Если на DRBD завязаны ВМ, то да. А если на него завязан не
особенно критичный репозиторий, отдаваемый по HTTP (просто потому, что узла два,
место есть, а конфигурация одинакова), причём группа поднимается после DRBD
через order..?
А второй-третий DRBD ресурсы уже обязательно требуют IP.

> В конфиге как-то так:
>
> order имярек inf: IP0:promote ms-drbd0:start сервис:start
Ага, попробую. Я, помнится, пробовал с mandatory...