Re: Указание местоположения ресурсов в Pacemaker

19 июня 2013 г., 18:31 пользователь "Артём Н." <artiom14@yandex.ru> написал:
On 19.06.2013 13:24, Aleksandr Sytar wrote:

> Вы указали что данная служба может быть запущена на конкретной ноде ВСЕГДА

Я понимаю. Потому миграция и не работает. Я указал два размещения с INFINITY,
что, насколько я понимаю, не особенно правильно.

> Если какой-то ресурс должен быть использован зависимо с другим нужно
> использовать colocation. Я правда, обычно нужны ресурсы объединяю в группу и
> потом уже прописываю поднимать группу после старта DRBD:
>
> group dbGroup ClusterIP MetaFS postgresql activemq
> order dbGroup-after-DRBD inf: ms-drbd0:promote dbGroup:start

У меня почти так и сделано для DRBD+ФС+apache для репозитория.

Вопросы о другом:
1. DRBD установлен только на двух узлах. И достаточное дисковое пространство
тоже только на них. Как привязать ресурс к конкретной группе узлов, но обеспечив
миграцию внутри группы?

Запретить миграцию drbd на хость который ее не умеет -infinity ?

2. Один мультикаст на разнородные узлы (в плане возложенных на них задач) -
неправильный подход?
Мне нужно три групповых адреса для трёх групп?
Это будут три отдельных кластера, каждый из двух узлов?

Отчего нет? Они же предоставляют уникальный ресурс.

3. На узле запускается несколько служб и есть несколько групп. Не все
обязательные. Как сделать (по вашему примеру), чтобы общий IP запускался
отдельно от DRBD, но обеспечить очерёдность запуска IP -> DRBD -> группа служб?
У меня он выдал некую невразумительную ошибку, когда я попытался...

А в чем практический смысл поднимать IP на машине на которой еще не поднялся DRBD?

Вполне реальна ситуация когда вы быстро не сможете на нужную ноду перебросить DRBD-master и что тогда должно быть с миграцией?

В конфиге как-то так:

order имярек inf: IP0:promote ms-drbd0:start сервис:start