DBus

Окей, подниму-ка я снова эту тему.

Помнится мне, когда-то давно была хорошая утилита xlock, которая
делала то, о чем ясно давало понять её название. Покопался в
репозитории только что. Не нашёл таковой. Зато нашёл xscreensaver,
который без libgnomeui-0 не отображает приглашения ввести пароль, что
является гадством. А последний (libgnomeui-0) у меня не установился
потому что я не дал согласия на установку dbus.

В связи с чем у меня закономерный вопрос. Что там с этой чертовой
"супер-пупер системной шиной" происходит сейчас, что на неё все так
резко завязались, что её наличие обязательно даже для работы хранителя
экрана?

И это серьезный вопрос, на который я бы не хотел читать советы типа
"сделать свой фильтрующий дистрибутив, в котором все пакеты будут
собраны без поддержки dbus".

Насколко я могу судить, еще до dbus были системные шины, та же cobra
например. И пока она была - все на неё сначала долго и мучительно
завязывались, а потом также долго и мучительно отвязывались.

Так что у меня закономерный вопрос. При всей неадекватности
разработчиков dbus, насколько сильно на эту шину завязан современный
софт?

Вопрос появился в связи с тем, что я вот уже 2 года не допускаю её
существования в моей системе (вместе с pulseaudio, ага), но за
последнюю неделю наткнулся уже на второй пакет, требующий обязательной
поддержки dbus, что мне несколько досаждает.

PS: Ну и конечно же, подскажите пожалуйста адекватную не-dbus-ную
замену xlock.