Re: Шифрование отдельных разделов

On Sun, 01 Apr 2012 22:09:27 +0400
Aleksey Andreev <liuch@mail.ru> wrote:

>Здравствуйте!
>У меня появилась необходимость шифровать данные на своем нетбуке.
>Прочитал статью в вике: http://wiki.debian.org/ru/Crypt
>В связи с этим возникло несколько вопросов:
>1. Каким из указанных там способов лучше шифровать (cryptsetup,
>cryptsetup LUKS синтаксис, loop-aes), их особенности, читай подводные камни.

LUKS, особенно если нет желания использовать фразу от 20 символов.
loop-aes устарел и не нужен.

>2. Какова будет плата за шифрование (нагрузка на cpu, сокращение
>длительности работы от батарей).

Зависит от дискового I/O. Я пока не замечал особого уменьшения времени
автономной работы нетбука.

>3. Какой метод шифрования лучше выбрать. Я не параноик, главное чтоб мои
>личные данные не утекли при потере нетбука, сдачи его в ремонт и т.п. И
>так чтоб не сильно просаживалась производительность.

aes-cbc-essiv, желательно в 64-битном варианте. aes-xts-plain тоже
заслуживает внимания, но в принципе не даёт особых преимуществ.

Нет. Это возможно только с Truecrypt.