Re: разыскиваются инструменты для управления множеством серверов

On 2012-10-17, Anatoly Molchanov wrote:

> Я напомнил о классической реализации, которая описана в любой достойной
> книге по администрированию больших систем. Спорить с вами об элементарных
> вещах не собираюсь, комментарий был к высокомерному "велосипед". С puppet и
> chief практически невозможно работать, когда серверы разнородные,
> использование этих средств превращается в еще больший "велосипед".
> Самописных скриптов может и не быть, в случае однородных систем скрипт
> вырождается в одну команду для крона. Предложил я наиболее универсальное
> решение для "управления множеством серверов", которое применимо и в случае
> [...]

Puppet и ему подобные родились для деплоя в cloud сервисы. На этом рубят
капусту разработчики.

В cloud сервисах все единообразно и для множества задач есть готовые puppet и
chief скрипты-рецепты.

Меня всегда поражало что Puppet реализован на Ruby - не самый лучший язык для
бутстрапинга на голой ОСи. Почему не Perl? Или пусть бы уже Python...

--
Best regards!