Re: разыскиваются инструменты для управления множеством серверов

Я напомнил о классической реализации, которая описана в любой достойной книге по администрированию больших систем. Спорить с вами об элементарных вещах не собираюсь, комментарий был к высокомерному "велосипед". С puppet и chief практически невозможно работать, когда серверы разнородные, использование этих средств превращается в еще больший "велосипед". Самописных скриптов может и не быть, в случае однородных систем скрипт вырождается в одну команду для крона. Предложил я наиболее универсальное решение для "управления множеством серверов", которое применимо и в случае netfilter (позже может потребоваться поддержка еще каких-либо систем)

17 октября 2012 г., 20:31 пользователь Dmitrii Kashin <freehck@gmail.com> написал:
Anatoly Molchanov <ykdosto@gmail.com> writes:

> 17 октября 2012 г., 17:15 пользователь Кубашин Александр Сергеевич <

> Александр, использование стандартных средств по назначению это не
> велосипед, а решение (crontab, shell, aptitude или учим новую софтину,
> которую будем использовать на 2%, пишем под нее конфиги, которые могут
> использоваться только с этой прогой, потом учим заказчика пользоваться ей и
> писать конфиги)

Анатолий, я скромно замечу, что тредстартеру не автообновление
требуется, а возможность централизованно редактировать правила
netfilter.

Ваше решение с самописными скриптами, конечно же, подойдет в раде
вырожденных случаев, однако системы управления конфигурациями, типа
puppet и chief, появились как раз потому, что при управлении большим
парком серверов отделаться самописными скриптами весьма проблематично.

Разумеется, использовать такие системы, когда перед Вами не стоит задача
управления несколькими десятками машин - моветон. Но в данном случае
посоветовать автору использовать известный и широко используемый
инструмент - более правильный шаг, чем:

PS: Бррр! Только сейчас дочитал, что Вы предлагаете. Это не Right Thing,
совершенно точно Вам говорю. А вышенаписанный текст по большей части
относился к фразе "Пишем скрипт".