Вопросы по настройке назначения имен и адресов в личной домашней сети.

Для удобства разработки дома установил много различных ОС в VirtualBox и
выбрал Bridged Adapter. Нужно уметь перекидывать файлы, ходить по ssh и
показывать приложения X на оригинальном хосте и иметь интернет в виртуалках. В
будущем могут появиться отдельные хосты (мобилка, планшет, медиа-хранилище).

С соответствующими сервисами я знаком, все работает. Вопрос в том как
вставлять *актуальные* параметры сети в файлы настроек для всех хостов.

Интернет раздается через WiFi роутер и IP адреса получаются из его DHCP. Т.е.
они не постоянны. С этим могу справиться - в web-админке роутера имеется меню
"Address Reservation":

  MAC Address  ==>  Reserved IP Address

Хочу работать со всеми хостами по нормальным именам. Т.е.

  $ ssh user@hurd
  $ ftp anonymous@desktop
  $ hg clone http://user@solaris/hg/repo

вместо IP адресов.

DNS записи из роутера от Google и местного провайдера. DHCP вроде как имена не
назначает, но их получает. Из постоянно включеного - только роутер. Как
распространять ассоциации IP <-> hostname между хостами, при том что IP
назначается роутером? /etc/hosts в руки и с каждым новым учасником править
конфиг на 10 хостах?

Avahi daemon - для этих целей?

Я в теории не силен, но с *ключевыми словами для поиска* знаю что делать...

--
Best regards!