Re: Виртуализация

21 сентября 2012 г., 18:29 пользователь Скубриев Владимир
<vladimir@skubriev.ru> написал:

> железо - обычные Desktop'ы на базе core 2 quad и core 2 duo с памятью по 8
> гигабайт всего таких "машин" 4 штуки и всё железо разное. какого уровню
> думаю вы поняли.

Ясно...

> онлайн миграция не нужна.

Ну почему же? Весьма удобно, если сервер нужно вывести из эксплуатации
штатным образом без перерыва в работе.

> желательно без вмешательства админа. имею в виду без танцев с бубнами - без
> консоли - в автоматическом режиме.
> а можете рассказать поподробнее как это вы организовали ?

Только с использованием общего стораджа. Под Xen пользовался ganeti,
но подсказать уже особо не смогу, с тех пор мало того, что поменял Xen
на vmware, так еще и работу поменял.

> немного не понятно что вы имеете в виду ...

У вмвари - гуёвый клиент, живущий только под виндами.
У kvm - доступ к морде виртуалки по vnc (если настроить).

> если честно план disaster recovery не составлял - хотя и понимаю что это
> важно.

Лучше составить сейчас, что вы будете делать, если:
а) сдохнет один винт в компе
б) сдохнет комп частично (винты целы)
в) развалится рейд по какой-либо причине (например, сдохнут два винта неудачно).
г) сдохнет комп полностью

Также стоит посчитать примерное время на восстановление в каждой ситуации.

> также везде на этих машинах используется mdadm raid 1 или raid 10.

Это всё же лучше, чем псевдоаппаратный...

> удалось даже третий контроллер домена в соседнем филиале поднять под kvm на
> шлюзе а Интернет.

> казалось бы - странный подход.

Нормальный подход.

> поэтому все очень сложно - нужно пробывать и смотреть.

Блин! ПробОвать!

> два сервера ml150g6 не дают перевести на debian - программиста 1с нету.
> (потребуется оптимизация запросов 1с к postgesql)

Хм... А тупо перетащить содержимое в виртуалки без перевода на дебиан?

> я выбрал kvm за универсальность, открытость и экономичность.
> у кого какие комментарии будут?

Комментарий - бекапы + планы восстановления.
Ибо когда сдохнет что-либо, обычно не бывает времени сообразить, что почём.
А бекапы надо проверять на возможность восстановления того, что
сбекапил, чтоб из бекапов можно было поднять виртуалку и _проверить_,
что она работает.

> буду очень признателен - так как считаю, что kvm наше всё.
> даже не смотря на отсутствие удобных и проверенных инструментов для
> управления.

Proxmox VE работает, я проверял как-то.

--
Stanislav