Re: Виртуализация

21.09.2012 12:29, Stanislav Vlasov пишет:
21 сентября 2012 г., 13:10 пользователь Гусев, Артём Михайлович
<adm@hort.pro> написал:
  Всем привет. Хотелось бы узнать мнение профессионалов в данной области.
Интересует в частности сравнение готовых решений VmWare, Microsoft, Citrix c
"самоделками" на базе Debian и xen или kvm. В интернете множество статей о
Тут стоит вначале определиться с требованиями к системе виртуализации
и железу, на котором оно будет стоять.
А дальше уже смотреть, что подходит к требованиям, а что нет.
Например:
  - есть ли общий сторадж или все диски запиханы в сервера?
железо - обычные Desktop'ы на базе core 2 quad и core 2 duo с памятью по 8 гигабайт всего таких "машин" 4 штуки и всё железо разное. какого уровню думаю вы поняли.
  - сервера от известного в мире производителя или нечто непонятное?
  - надо ли онлайн-миграцию виртуалок или можно выключить и запустить
на другом сервере?
онлайн миграция не нужна.
  - надо ли перенос виртуалки со стораджа на сторадж в онлайне или аналогично?
нет
  - отказоустойчивость (хотя б автозапуск виртуалок на соседнем сервере
при сбое текущего) или можно подождать админа до утра?
желательно без вмешательства админа. имею в виду без танцев с бубнами - без консоли - в автоматическом режиме.
а можете рассказать поподробнее как это вы организовали ?
  - требования к управлению/доступу к консолям виртуалок?
немного не понятно что вы имеете в виду ...
  Как всё же реально обстоят дела? Насколько оправдано использование готовых
решений в больших и небольших инфраструктурах?
Нормально обстоят. На предыдущей работе был опенсорсный Xen, потом
Vmware Vsphere 4, на текущей - kvm с самописной под предприятие
управлялкой.
Десяток железных серверов и пара сотен виртуалок - это много или мало?

я по сути уже использую kvm из debian sid.

выбор пал на kvm из debian sid по причине того, что на все сервера также используются как samba серверы, да и универсально ведь очень получается.

на данный момент получилось сократить штат машин и собрать из 7 компьютеров только 4 - за счет объединения ролей и виртуализации.

по идее можно еще больше все сократить в плане железа - но есть тут у меня местные трудности, которые пока мешают.

если честно план disaster recovery не составлял - хотя и понимаю что это важно.

также везде на этих машинах используется mdadm raid 1 или raid 10.

удалось даже третий контроллер домена в соседнем филиале поднять под kvm на шлюзе а Интернет.

казалось бы - странный подход.

объясняется это просто.

в моем случае необходимость иметь резервный контроллер домена и выделять для этого машину - неоправданно.

во всяком случае руководитель бы не позволил.

прокси тоже кстати в виртуалке. очень удобно, т.к. если умерла машина со шлюзом номер 1 - на прокси меняется шлюз на шлюз номер 2 и все продолжают работать.

единственное пока что не удалось сделать - поднять нормально работающий сервер терминалов на 15 человек (win2k3)

машина на core 2 quad с 8 гигабайтами памяти и 4 жесткими дисками WD800JD объединенных в raid 10(mdadm) как бы не очень справляется - тормозит и пользователи сразу начинают жаловаться.

есть у меня резервный сервер ML150g6 на 1 xeon 5504 так вот там на raid 1 и двух дисках seagate 500 gb обычных внутри win2k8 и hyper v сейчас крутится терминал - и кстати полностью меня устраивает по производительности.

поэтому все очень сложно - нужно пробывать и смотреть.

единственное пока могу сказать, что я рад тому, что смог уменьшить количество реальных машин в эксплуатации, сэкономив электроэнергию, место в серверной и т.п.

все это конечно работает.

но ведь не везде стоит kvm.

два сервера ml150g6 не дают перевести на debian - программиста 1с нету. (потребуется оптимизация запросов 1с к postgesql)

просто если бы был - можно было бы сделать все гораздо интереснее.

вот такая история - работает это все уже почти 2 года - полет нормальный. всего компьютеров около 20. с виртуальными около 35

опять же прикидка такая.

удобно еще то, что в случае выхода из строя одной системы - остальные работают как ни в чем не бывало.

еще удобно было тогда, когда приходилось выводить временно из эксплуатации один из debian серверов.

машина в живую (долго правда) мигрировали на соседнюю машину, далее машина - ремонтировалась, и потом все переносилось назад.

правда это было дело не одного дня - но все же результат был положительным.

вот такой опыт.

вот пример еще одной организации.

денег на железо не давали - дали только 2500 руб. на ssd диск.

надо было сделать сервер с MS SQL и еще и файловый сервер для хранения фирменных документов в надежном месте.

сервер - 2-х ядерный core 2 duo с 2 винтами по 160 и одним ssd на 60 гигабайт.

в итоге имеем ms sql внутри kvm на xpsp3 + samba на хосте - все работает уже год как.

архивы базы складываются на raid1 over 2x160gb hdd's

sql база на 8 гигабайт - работают с ней 6 человек через прикладную программу ГТД альта софт.

в итоге затрат - практически нет.

я выбрал kvm за универсальность, открытость и экономичность.

у кого какие комментарии будут?

буду очень признателен - так как считаю, что kvm наше всё.

даже не смотря на отсутствие удобных и проверенных инструментов для управления.

--

С Уважением,
специалист по техническому и программному обеспечению,

Скубриев Владимир
Россия, Ростовская область, г. Таганрог

тел. моб: +7 (918) 504 38 20
skype: v.skubriev