Запустить иксовое приложение через SSH

Коллеги,

 собрал минималистичную wheezy (X + XDM + Openbox), поставил на
отдельную машину. Задача: залогиниться на эту тачку через SSH и
запустить приложение, которому нужны иксовые ресурсы (окошек оно не
выводит, так что экран мне видеть не нужно, достаточно консольного
вывода).
 Проблема собственно в чём: любое иксовое приложение даёт ошибку вида
"unable to open display :0" или подобную.
 Иксы работают на :0 (вижу это в выводе ps ax), экспортировать
DISPLAY=:0 пробовал, и вообще попробовал всё что только нашёл. Ну хоть
убейте, не работает и всё тут.

 Как настроить? Ставить Gnome/GDM/KDE и прочее не буду, потому что не
могу (памяти не хватит, система ооочень минималистичная). Спасибо
заранее.

С уважением, Евгений.