Re: Несколько вопросов вразброс

dimas -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 1 Jul 2012 14:04:39 +0400:

 d> не все ли равно, какой там шелл по умолчанию? #!/bin/bash и пусть не
 d> выпендриваются. баш из коробки есть в любом дистре (ну, кроме всяких
 d> эмбеддедов с бизибоксами).

Хинт: в число эмбеддедов с бизибоксами попадает как минимум initrd
любого дистрибутива.  Причем если выковырнуть bash из системы при остром
желании еще можно, то вот бизибокс из initrd...

 d> не думаю, что фанаты zsh (и прочия) станут делать себе во вред
 d> что-то типа sudo aptitude install zsh bash_ , ибо на баш завязано
 d> дохрена всего

А ты вообще понимаешь, почему в Debian появился и в качестве дефолтного
шелла пропихивается dash?  Правильный ответ: потому что у bash слишком
много зависимостей от различных shared библиотек, и при повреждении
системы стало уже довольно легко добиться его неработоспособности.
Причем если сломать, к примеру, ncurses, то сломается и выполнение
неинтерактивных скриптов, которым он напрочь не уперся.

И кстати, в Debian старательно и довольно успешно продавливается
политика, что "дохрена всего завязано на bash" - это плохо.  Ключевые
слова - "довольно успешно".  Я уже прям даже и не уверен, что у нас
осталось действительно много завязок на bash.  Завязка на bash уже
довольно давно - повод для багрепорта.