Re: multistrap to bootable image

On Tue, Mar 27, 2012 at 11:17:28AM +0300, Andrey Tataranovich wrote:
> Я не уточнял у топикстартера его usecase, ибо там
> "нужно ставить пакеты из другого репозитария" =)

Так он и в Subject: обозначил, угу.

> У меня debootstrap используется для установки новой системы
> либо для генерации свежего тестового образа для kvm/qemu.

С внешней подготовкой образа и его монтированием или уже что-то
изобрели?  Федорин libguestfs в текущем виде немного специфичен,
в опенсузином kiwi заложились на kpartx, но у него свои
ограничения...

> Если нужно что-то более, то есть debian installer с его preseed.

Спасибо, почитаю http://wiki.debian.org/DebianInstaller/Preseed
(хотя этот путь пока видится overkill в плане пригодности для
автоматизации выпечки).

> Последнее, что я видел - altlinux 4.0 server и мать его
> инсталятор! Вот как можно назвать дистрибутив хорошим,
> если без мыши его поставить не получается?!

Как, и кнопка <tab> не работала? :)  Текстовый инсталер делали
под appliances, момент с разбивкой в общем случае сложный.

> Может расскажете, для чего вы используете свой mkimage,
> а не просто перечислите, что он умеет.

Для сборки чрутов и дистрибутивов (live/install), ничего нового.

В mkimage-profiles мой интерес состоит в выделении общих кусочков,
встречающихся при сборке совсем разных образов, и их обобщении до
максимально пригодного к повторному использованию вида.

Задумка начиналась с того, когда решили сделать вдобавок ко
"гражданскому" терминальному серверу на базе альтовского Desktop
ещё и школьный на базе Мастера.  Получилось две дельты: одна --
между базами, другая -- между десктопным и терминал-серверным
дистрибутивом.  Тогда математического решения не получалось
(и не получилось бы, как теперь понимаю) и дельт вышло три,
а сейчас подобную разницу я могу описать так:

distro/tde: distro/.desktop-mini +tde
        @$(call add,BASE_LISTS,$(call tags,(base || desktop) && network))

distro/icewm: distro/.desktop-mini +icewm; @:
distro/ltsp-icewm: distro/icewm +ltsp; @:
distro/ltsp-tde: distro/tde +ltsp; @:

В Clustrx веселее, типов схожих контейнеров уже больше дюжины.

> Бо если нужно что-то специфичное вроде dos дискетки, то есть
> freedos, finnix и прочие сборки где уже все сделано и работает.

Не, фича добавления dos-дискеты была стащена у коллег, делавших
при помощи того же mkimage инсталятор и образы контейнеров для
фермы управления МГУ "Ломоносов".  Оказалось весьма удобно иметь
возможность загрузить ещё и среду для флэшера, пока не приехали
все нужные линуксовые варианты.

Кстати, дискетка та собирается скриптами из содержимого пакета
dosemu-freedos, а не таскается блобом -- спасибо raorn@ и gns@.

--
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=mkimage-profiles.git;a=blob;f=conf.d/live.mk;hb=HEAD
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/