Re: Xfs, Ext4, Raiser - когда какую ФС лучше использовать?

On Fri, Dec 30, 2011 at 14:36, skeletor <skeletor@lissyara.su> wrote:

> Производительность, но я если я буду тестировать на тестовой нагрузке - как
> можно будет предвидеть реальную? Я ж не буду делать так: решил поставить
> ext4, сервак поработал 6 месяцев, начал тормозить. Думаю, наверное стоит
> попробовать xfs. Через полгода, а может попробовать reiser? Бред!
> Если ФС изначально оптимизирована под какие-то задачи, то её и стоит
> выбирать. А дальше, если и она будет тормозить, сбоить - тюнить.

(Поржал, спасибо) Не, ну можно и так конечно. :-D

По существу: из посылки "сервак тормозит" совсем не обязательно
следует "тормозит работа с диском".  Даже если тормозит работа с
диском, совсем не обязательно дело в типе файловой системы.  Тем более
отсюда не следует, что если Вы попробуете использовать другую наугад
выбранную файловую систему, то серваку станет от этого легче.

Насколько мне известно, файловые системы обычно не бывают
оптимизированны под конкретные задачи, кроме абстрактной задачи:
хранение файлов (достаточно большого числа, в разумных переделах; FAT
не считаем).  Тем не менне, в документации (а также в рассылках, на
форумах, вики и т.д.) к конкретному ПО (например, базы данных) могут
быть рекомендации по выбору файловой системы.

Например, для PostgreSQL разумно использовать выделенный раздел диска
с нежурналируемой систему (ext2) для хранения WAL-файлов (собственный
журнал транзакций базы), чтобы снизить нагрузку на ФС; также, раздел
используемый для хранения самих файлов базы можно монтировать с
опциями noatime,data=writeback: первая отключает обновление access
timestamp в inode-ах, а вторая позволяет увеличить пропускную
способность дискового кеша (корректное восстановление данных при
аварийном завершении системы при этом обеспечивается тем самым
WAL-журналом, так что это подойдет не для всех БД или другого ПО).

Это для примера.  Общее пожелание -- учите матчасть и не думайте о
"сферической производительности в вакууме": под конкретную задачу
можно дать конкретные рекомендации.

С Новым годом!
--
Alex