Re: консольные почтовые клиенты

> естественно консольные - mutt, cone, alpine, elmo, gnus, etc ...

Среди консольных клиентов, имхо, есть два бесспорных лидера.

Первый - это Mutt, он же муть.
Разобраться в нем можно практически интуитивно. Настраивается
все. Следует принципу Unix: одна задача - одно приложение.

Второй - это Gnus.
Преимущество оного одновременно является его недостатком - является
надстройкой над текстовым редактором Emacs. Настраивается также все.

Из различий могу заакцентировать внимание на том, что для мути
необходимо иметь отдельные утилиты типа sendmail, fetchmail/getmail -
для Gnus это не так необходимо. Он, конечно, может работать с ними в
связке, но на elisp'е уже давно реализованы методы, обеспечивающие
аналогичный функционал. Как следствие - нет кучи конфигов, к каждому из
которых нужно запоминать стиль оформления, который еще и меняется от
версии к версии. Есть только один стиль, который очень подробно описан в
документации.

Я, конечно, несколько предвзято сужу, ибо сейчас пишу, как Вы можете
видеть, как раз при помощи gnus.

*  jabber:  freehck@jabber.mipt.ru   *
*   Registered linux user #546240    *