Кастомизация настроек laptop-mode (было Re: "Правильное" значение hdparm при загрузке)

Разобравшись в общих чертах с настройкой laptop-mode-tools и
наконец-таки запустив его, возник вопрос, а что как лучше настраивать
(не с точки зрения "правильности" конфига, а полезности настроек).
В частности, для преимущественно настольного ноутбука и для
преимущественно переносного нетбука, и т.п.
В частности, возникли такие вопросы:
1) Когда имеет смысл включать лэптоп-мод при работе от адаптера
(ENABLE_LAPTOP_MODE_ON_AC), при закрытой крышке
(ENABLE_LAPTOP_MODE_WHEN_LID_CLOSED)?
2) Не совсем понял, что означают LM_BATT_MAX_LOST_WORK_SECONDS
LM_AC_MAX_LOST_WORK_SECONDS, Это сколько держатся данные в ОЗУ до записи
на диск, если я правильно понял?
Какой смысл в этой опции, кроме возможности потерять часть сделанной
работы? Только энергосбережение? Оптимальные ли ее дефолтные значения
для работы в "полвых" условиях? (LM_BATT_MAX_LOST_WORK_SECONDS=600) Или
10 минут это черезчур?
3) # Read-ahead, in kilobytes. You can spin down the disk while playing
MP3/OGG
# by setting the disk readahead to a reasonable size, e.g. 3072 (3 MB).
- это нужно, чтобы как можно больше считать с диска, затем запарковать
головки, пока не надо будет снова считывать? Почему они говорят в
комментари именно про mp3/ogg? Эта функция, например, полезна для
просмотра фильмов? (.avi и т.п.). Как я понимаю ее цель - это
энергосбережение? Соответственно, в режиме от AC в ней мало толку, тем
более что специально настраиваешь, чтобы головки редко парковались?
4) Не совсем понял, работают ли у меня эти параметры:
LM_AC_HD_IDLE_TIMEOUT_SECONDS=20
LM_BATT_HD_IDLE_TIMEOUT_SECONDS=20
NOLM_HD_IDLE_TIMEOUT_SECONDS=7200
Если я пытаюсь получить текущее значение hdparm -S, у меня получается
~$ sudo hdparm -S /dev/sda
  -S: bad/missing standby-interval value (0..255)
Просто hdparm выдает вот что:
~$ sudo hdparm  /dev/sda
/dev/sda:
 multcount     = 16 (on)
 IO_support    =  0 (default)
 readonly      =  0 (off)
 readahead     = 256 (on)
 geometry      = 60801/255/63, sectors = 976773168, start = 0
5) Значения hdparm -B для батареи и для адаптера соответственно 128 и
254 - это оптимально или нет? Почему то дефолтные настройки laptop-mode
первое значение предлагают 1, обычно насколько я знаю принято
настраивать 128.
И отдельный вопрос по нетбуку, который обычно юзаешь в "полевых"
условиях или лежа на кровати (что конечно не очень хорошо для диска),
даже если он воткнут в сеть (в машине, поезде и т.п.). Где-то я читал,
что низкое значение hdparm -B, хотя и изнашивает диск за счет увеличения
параметра Load_Cycle_Count, но вроде как предохраняет его от повреждения
в результате толчков?
Стоит ли на нетбуке его держать в 128 или ином пониженно значении
всегда, в т.ч. когда он юзается от сети (обычно при этом я держу его на
руках, лежа в кровати, и т.п.)?
6) Настройки касающиеся writecache, стоит ли их трогать и для чего?
По дефолту они следующие:
CONTROL_HD_WRITECACHE=0
NOLM_AC_HD_WRITECACHE=1
NOLM_BATT_HD_WRITECACHE=0
LM_HD_WRITECACHE=0
Т.е. не регулируются, но на случай регулирования предлагается райткэш
иметь включенным при юзании адаптера, а при юзании батарении выключенным.
Сейчас эта опция у меня выключена, райткэш, как показывает hdparm,
всегда включен:
$ sudo hdparm -W /dev/sda
/dev/sda:
 write-caching =  1 (on)
Что полезного/вредного можно получить при отключении его при юзании батареи?
7) Какой может быть практический смысл от включения опции
CONTROL_NOATIME, кроме вреда, кроме того, что потом трудно будет искать
файлы по времени доступа?
8) Что касается настроек частоты (/etc/laptop-mode/conf.d/cpufreq.conf),
надо ли что-то изменять там для лучшей работы настольного ноутбука и
экономной, но хорошей, работы нетбука, юзаемого в полевых условиях?
9) Где можно поподробнее почитать про DPMS standby timeouts
for X displays? Это установление времени до выключения экрана, чтоли,
как я понял? И стоит ли что-то изменять в
/etc/laptop-mode/conf.d/dpms-standby.conf для рассматриваемых выше двух
случаев использования лэптопов - преимущественно как настольного
компьютера и преимущественно для полевых условий?
Насколько эти настройки конфликтуют с аналогичными настройками гнома,
если это выключение экрана как я это понял? (В гноме есть свои, прямо в
гуе).
10) вот эти настройки не совсем понял,
/etc/laptop-mode/conf.d/terminal-blanking.conf, это то же самое, только
для консоли, чтоли?
11) Опять-таки, нужно ли возиться с настройками
/etc/laptop-mode/conf.d/lcd-brightness.conf при установленном гноме, в
котором это все регулируется само? И если возиться, не будет ли
конфликтовать лэптоп-моуд с гномом?
Также не совсем понял следующее. В комментариях в конфиге упоминается
использование файлов /sys/class/backlight/.../brightness и
/proc/acpi/video/VID/LCD/brightness в качестве BRIGHTNESS_OUTPUT
У меня на рабочем ноуте нет таких файлов (нетбук еще не смотрел), а есть
такие и следующего содержания:
> user@user:~$ sudo find /proc -name brightness
> [sudo] password for user:
> /proc/acpi/video/GFX0/DD05/brightness
> /proc/acpi/video/GFX0/DD04/brightness
> /proc/acpi/video/GFX0/DD03/brightness
> /proc/acpi/video/GFX0/DD02/brightness
> /proc/acpi/video/GFX0/DD01/brightness
> user@user:~$ sudo find /sys -name brightness
> /sys/devices/platform/acer-wmi/backlight/acer-wmi/brightness
> /sys/module/acer_wmi/parameters/brightness
> [...]
С этими настройками вообще нельзя тогда играться, чтоли?
12) /etc/laptop-mode/conf.d/auto-hibernate.conf наверное одно из самых
практических полезных для использования ноута от батареи.
Единственно не совсем понял эти настройки (их соотношение)
# Should laptop mode tools perform auto-hibernation?
#
ENABLE_AUTO_HIBERNATION=0

# Enable this to auto-hibernate if the battery reports that its level is
# "critical".
#
AUTO_HIBERNATION_ON_CRITICAL_BATTERY_LEVEL=1

В первом случае как я понимаю включается автогибернация вообще как
таковая, а вторая "приказывает" сисетме автогибернироваться, когда будет
достигнут AUTO_HIBERNATION_BATTERY_CHARGE_PERCENT ? Какой тогда вообще
смысл второй опции, это чисто прикол разработчиков такой? Или она
действует независимо от первой?
Как я понимаю, дефолтную настройку
AUTO_HIBERNATION_BATTERY_CHARGE_PERCENT=4 , кроме случаев совершенно
убитых батарей, у которых сначала показывает заряд 10 % , а потом резко
питание и вся система падает, поскольку батарея разрядилась?
Кроме того, какую команду гибернации лучше юзать?
По дефолту это HIBERNATE_COMMAND=/usr/sbin/pm-hibernate,
> ~$ dpkg -S /usr/sbin/pm-hibernate
> pm-utils: /usr/sbin/pm-hibernate
В системе есть еще /usr/sbin/hibernate из другого пакета:
$ dpkg -S /usr/sbin/hibernate
hibernate: /usr/sbin/hibernate
Есть ли смысл заюзать вторую вместо первой?
13) Остальные настройки, как я понимаю, весьма специфичные, хотя если
кто-то расскажет об их полезном использовании для обоих арссматриваемых
случаев, я был бы рад :)