Re: Новый менеджер паролей

2011/11/5 Sergey Stremidlo <serega386@gmail.com>:

> прога вот http://paste.debian.net/hidden/117ce902/
> по моим прикидкам готова на треть
> работаю над функцией добавление нового пароля
> ./passman -a -p pass -k key1 -v val1

> видимо стоит завести страничку на sourceforge сначала, пожалуй так и сделаю

> меня удивляет почему еще никто не написал эти 20 строк,
> чтобы закрыть дырку между диалоговыми менеджерами паролей и gpg.
> Уверен что многие были бы рады такой утилитке.

Да таких утилит -- мильён, ихмо.  А я свой вариант писал не от того,
что думал, что нет такой программы, а потому что интересно, да и лучше
разбираться в вопросе буду (надеюсь ;)

> Я не знаю перла поэтому взялся за си, но поскольку у си примитивная
> библиотека работы со строками
> приходится делать большой обвес вокруг шифрующих/дешифрующих функций.

Ну, на перле свет клином не сошелся.  Любой скриптовый язык подошел бы
лучше, чем C.

> У меня всего несколько требований к менеджеру паролей, но им не
> соответствует ни один мне знакомый менеджер.
> А именно:
> - текстовый файл в ascii (чтобы почтой переслать себе на работу нужные
> пароли, вручную почистить его)

А на флешке с собой носить не судьба?

> - отсутствие диалогового режима (например чтобы читать пароли из скриптов на
> php)

ой, а это-то зачем?

> PS: шифрованый ключ и значение отделяются пробелом типа того:
> siq5lQf3sc6hmI0eJp1MYg1lupY
> AAAAB3NzaC1yc2EAAAABIwAAAQEAnYNEwvrv6CSFM8kMGjuZBM
> чтобы можно было в ключе и его значении использовать произвольные символы,

Кроме пробела, да?

> ибо менеджер паролей это основное назначение, в колонке "пароли" я собираюсь
> держать строки типа
> email=mybox@mail.ru login=mylogin pass=mypass
> т.е. не просто пароль а секретные данные.

Америку не открыли.  Никто не мешает держать в менеджере паролей
секретные (текстовые) данные.  Пароль -- просто частный случай.

> Думаю что нужно как-то решить проблему второго рода (легитимный субъект не
> получает доступа)
> и пойти по пути второго пароля, но например чтобы облегчить запоминание
> требовать е-майл.
> Т.е. е-майл + пароль высветит только половину зашифрованных данных если
> используются рабочий и домашний
> адреса.

Как-то слишком запутанно и сложно для понимания.  Это скорее снизит
надежность, чем ее увеличит.

> С одним мастер паролем вполне хватит и gpg, я борюсь как раз с
> одновременой потерей  всех паролей.

> Может быть использовать мак-адрес для шифрования, а впоследствии режим
> восстановления и указывать мак-адрес так
> же в командной строке, зато если потерял файл то злоумышленнику нужен еще и
> мак-адрес.

Ну это вообще, по-моему ни в какие ворота.  Ну принесли вы базу на
работу.  Какой мак адрес вводить?  Проще тогда на бумажке все пароли
записать.

--
Alex
PS: все вышесказанное, это мое сугубо личное имхо