Re: Новый менеджер паролей

>  > Может быть, правда, перебор дороже, но учитывая, что такие пароли и
>  > перебирают соответственно - а именно, составляя таблицы этих хэшей
>  > заранее...
>
> 	Разве в этом случае есть смысл в таблицах?  Мне казалось, SHA —
> 	сравнительно «дешевый» алгоритм.

Ключевое слово "сравнительно".  Если сравнивать со сравнением строк, то очень
недешевый.  Когда речь идет о переборе миллионов вариантов, разница очень
существенна.  При этом хэши можно посчитать заранее, один раз на всю жизнь,
они, блин, не меняются.

Именно из этих соображений в /etc/shadow пароли соленые.  "Соль" случайна, (в
норме берется как минимум из /dev/urandom, а если повезет, то из /dev/random),
и хотя ее показывают, хэш у того же пароля будет уже другой.  А пространство
всех возможных комбинаций этих некоротеньких солей со всеми словарными
паролями существенно больше, чем просто пространство всех словарных паролей,
тут уже предвычесленных хэшей не напасешься.

--
Все учтено могучим ураганом...