Re: альтернативы LDAP

On 08/16/11 16:01, Igor Chumak wrote:
16.08.2011 14:37, Ed пишет:
On 08/09/11 21:06, Ivan Shmakov wrote:
Ed<spied@yandex.ru> writes:

> чем больше вожусь я с LDAP, тем меньше он мне нравится ;)

Любопытно, чем именно?

в первую очередь тем, что не встречал нормального инструментария для
управления каталогом.

ldapvi + phpldapadmin + gosa (в порядке возрастания user-friendly ;) )

последние два пробовал... возникло ощущение костылей, может быть я и неправ.

ну и если честно - каждый раз, когда я сталкиваюсь со схемами, у меня
возникает мысль "надо почитать документаию", только никак не соберусь
соответствующие RFC читать, а другой документации не встречал.

Обычно достаточно знания "для реализации XXX нужна схема YYY".

и поддержка этой схемы в конфигураторе (том же phpldapadmin).

впрочем дело не в этом.
для того, чтобы пользоваться какой-то технологией, админ должен знать как оно работает, а у меня пока нет понимания зачем нужны схемы и как они работают (не спорю - это только моя недоработка, не имеющая отношения к достоинствам или недостаткам LDAP).