Re: альтернативы LDAP

On 08/16/11 17:10, Ivan Shmakov wrote:
Ed<spied@yandex.ru>  writes:
On 08/09/11 21:06, Ivan Shmakov wrote:
Ed<spied@yandex.ru>   writes:

  >  в первую очередь тем, что не встречал нормального инструментария для
  >  управления каталогом.

  >  ну и если честно - каждый раз, когда я сталкиваюсь со схемами, у меня
  >  возникает мысль "надо почитать документаию", только никак не соберусь
  >  соответствующие RFC читать, а другой документации не встречал.

	Каковы задачи?

честно говоря, сначала LDAP мне показался "серебряной пулей" - единый каталог пользователей (и не только) со всеми необходимыми аттрибутами (членство в группах, права, ...). мне казалось, что почти всю информацию о сотрудниках и компьютерах можно вынести в LDAP, оттуда же часть программ будет брать напрямую, к другой можно написать скрипты-обвязки. то есть вынести туда конфиги dns, dhcp, часть информации по цепочкам ipchains, ...

виделось это как-то так (на примере интеграции с squid'ом):
включили пользователя в специальную группу - появился у человека доступ в интернет без одноклассников и контакта, включили в другую - доступ стал неограниченный.

но по мере изучения вопроса, оказалось, что желаемое реализуется или не полностью, или просто как-то странно (удивила например интеграция isc dhcpd с ldap), да и управлять потом всем этим хояйством будет не так уж и удобно.

кстати - вопрос с управлением немаловажен, хотелось иметь возможность делегировать часть полномочий админам-"мышевозам".

видимо от того, что я ожидал слишком многого, и возникло разочарование.

а задачи по минимуму я уже описал:
 - хранение базы пользователей;
- авторизация пользователей на linux-компьютерах с использованием этой централизованной базы; - авторизация пользователей в windows-домене также с использованием этой базы.

как это реализовать средствами LDAP знаю, вопрос был про то - есть ли альтернативы?