testing: проблемы в системе печати.

Я понимаю что тестинг и там такое возможно, но я даже не представляю в
каком пакете может быть проблема....
А симптомы у нее такие: после распечатки некоторого количества страниц
принтер просто замолкает. cups при этом говорит что все исправно
напечатано.
На десктопе стоит KDE, печатаю восновном из либры и окуляра. проблема
наблюдается и там и там.
Пробовал перезапускать cups после того как печать останавливалась - не
помогает.
Пробовал откатывать cups к stabe - не помогает, если б помого то тогда
наверное можно было бы жаловаться на него. и еще, сups даже после
отказа печати исправно продолжает печатать тестовые страницы. После
печати тестовой страницы печать на какое-то время восстанавливается.......

На кого жаловаться то ?