Датчики

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Появилась мыслишка не совсем здоровая: хочу прикрутить в Debian набор различных датчиков. Сперва, для разгона, хотя бы датчик температуры, установить в серверной и чтоб комп мне в jabber\e-mail слал отчёты каждый час. Ну а потом двигаться в сторону "умного дома": управление датчиками освещённости, движения, ещё какими-то. Может, кто знает, что и как можно заставить работать под Debian? если для серверной достаточно USB, то если раскидывать по большой площади, то надо что-то более иное, да. В ядре видел много всяких дров, но такого опыта у меня нема.