Re: что делать со smartd

19 апреля 2011 г. 17:59 пользователь ivan demakov
<ivan.demakov@gmail.com> написал:
> С некоторых пор стало валится в лог вот такое:
>
> Apr 19 15:31:31 woks smartd[4610]: Device: /dev/sdd [SAT], FAILED SMART self-
> check. BACK UP DATA NOW!
> Apr 19 15:31:31 woks smartd[4610]: Device: /dev/sdd [SAT], 40 Currently
> unreadable (pending) sectors
> Apr 19 15:31:31 woks smartd[4610]: Device: /dev/sdd [SAT], Failed SMART usage
> Attribute: 5 Reallocated_Sector_Ct.
>
> Диск стоит в soft-raid(зеркало) и я стал ждать когда он обсыпется
> окончательно.
> Но он, гад такой, работает как ни в чем не бывало, уже и гарантия кончилась.

> [...]

Вот некоторая статистика с выводами [1]. Диск может очень долго не
выпасть из рейда, а СМАРТ далеко не панацея.

Надо было менять по гарантии пока была возможность.

Попробуйте протестировать винт по 15 пункту по ссылке [2] или
выборочно или как написано.
Вообще крайне рекомендую тестить хоть частично как написано в ссылке,
ибо даже enterprise винты сейчас такие чудесные делают - закачаешься
(в плохом смысле этого слова).

--
[1] http://static.googleusercontent.com/external_content/untrusted_dlcp/labs.google.com/en//papers/disk_failures.pdf
[2] http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=annc:11:34394