Re: что предпочтительнее aptitude или apt-get

Fri, 04 Mar 2011 16:48:40 +0300
Alex Kuklin <alex@kuklin.ru> wrote:

> Ну apt-get умеет ровно то же
Мей би, раньше не умел, поверю тебе.

> Я пробовал через aptitude разрулить.
> На пятом предложенном варианте, предполагающем вынести полсистемы -
> плюнул и перешел на apt-get
Да нет, у него всегда можно на y/n ответить e, перейти в гуй и там явно
выбрать какие пакеты поставить, какие удалить. Не пользуясь его
искусственным интеллектом, который иногда действительно предлагает
странное.

Вот только что iceweasel приехал 4.0, так он просто так не хотел
вставать, потому что тянет новый cairo и прочую гадость, для которой у
меня стоит полно -dev пакетов.
Я перешел в гуй, сказал там обнови кайро, после чего прошелся по всем
пакетам, которые ломаются обновлением кайро (кнопка 'b') и явно сказал
этим пакетам удалиться или обновиться до версии из анстейбла. Это
было быстрее, чем если бы я анализировал жалобы apt-get, почему он не
может выполнить то или иное действие и исправление командной строки по
результатам.

> Ну я примерно так и делаю, и вполне доволен такой констукцией. ;)
Но ты либо помнишь, либо должен каждый раз вспоминать, что dpkg надо
задавать COLUNMS большой, какой из первых двух символов что означает
(первый должен быть 'c' или как-то так), какой параметр надо передать
dpkg (пусть он и --purge, но это параметр еще одной команды) и надо
написать не самую короткую команду.
А с aptitude всё это проще, достаточно помнить правила фильтрации,
после чего ты легко пишешь aptitude purge '~c'

--
Best regards,
 Alexander GQ Gerasiov

 Contacts:
 e-mail:    gq@cs.msu.su             Jabber:  gq@jabber.ru
 Homepage:  http://gq.net.ru         ICQ:     7272757
 PGP fingerprint: 04B5 9D90 DF7C C2AB CD49  BAEA CA87 E9E8 2AAC 33F1