Re: что предпочтительнее aptitude или apt-get

Thu, 03 Mar 2011 22:11:06 +0300
Alex Kuklin <alex@kuklin.ru> wrote:

> Не вижу смысла учиться пользоваться новым инструментом, если apt-get
> вполне устраивает и никаких сюрпризов не преподносит.
> Проблемные ситуации я успешно решаю при помощи apt-cache policy и
> apt-get с указанием конкретных версий/источников.
aptitude удобнее и позволяет решить больше задач.

Например: aptitude install p1 тащит за собой несколько рекомендед
пакетов. И это мне внятно говорит. И на вопрос y/n я отвечаю -p2
Он больше не ставит этот пакет, но зато он показывает, что еще один
пакет саггестет и прямо сразу могу сказать +p3, чтобы добавить его в
список устанавливаемых.

В случае разрешения нетривиальных зависимостей (в ситуации смеси
дистрибутивов), курсовый интерфейс aptitude опять же не имеет аналогов.

apt-get с явным указанием версий не получится использовать, если надо
указывать явно версии для десятка пакетов - уже получается сильно
дольше, чем разрулить через курсовый гуй.

Или еще задача: сделать purge всех пакетов, которые сконфигурированы,
но удалены. apt-get этого не умеет, разве что писать связку из dpkg |
awk | xargs dpkg.

Конечно это не значит, что лично тебе надо учиться им пользоваться.
Юникс-вей позволяет тебе делать так, как тебе удобно, в том числе
использовать менее функциональные, но лучше знакомые инструменты.

--
Best regards,
 Alexander GQ Gerasiov

 Contacts:
 e-mail:    gq@cs.msu.su             Jabber:  gq@jabber.ru
 Homepage:  http://gq.net.ru         ICQ:     7272757
 PGP fingerprint: 04B5 9D90 DF7C C2AB CD49  BAEA CA87 E9E8 2AAC 33F1