Re: Терминал как часть рабочего стола

Konstantin Fadeyev <jredkiy@gmail.com> writes:

> Здравствуй, Коллективный Разум!
>
> Захотелось чуднОго. Хочу чтоб терминал был частью рабочего стола.
> Поясняю. Есть Гном с панельками, значками на рабочем столе и conky с
> правой стороны. Хочу вписать в рабочий стол область примерно 800х300
> пикселей, в которой будет запущен терминал. Вроде как фоновый рисунок.

Я вижу такой рецепт. К сожалению, не знаю, есть ли такое в WM
(Metacity?), применяемом в GNOME. В IceWM можно, например, сделать
самый нижний слой (layer). Например, Below (_NET_WM_STATE_BELOW,
см. EWMH, Extended Window Manager Hints). WM в GNOME наверняка EWMH
поддерживает. Далее прикрепляешь окно в нужное место, даешь ему
геометрию. Это тоже можно в IceWM сделать. К тому же, в IceWM для
конкретного окна можно указать, чтобы кнопка приложения не появлалась на
панели задач. Окно надо сделать не closable, не resizable, не
movable. Ищи аналогичные фишки в Metacity.

Если слой в GNOME менять нельзя из GUI, то можно попробовать поставить
утилятку wmctrl и с помощью нее загнать терминал вниз:

wmctrl <разные способы указать конкретное окно> -b add,below

Также в wmctrl можно поменять геометрию окна -g и его положение -o,
хотя, думаю, и в Metacity это можно. Главное правильно поискать. Сейчас
специалисты по GNOME подскажут, куда копать.

Вот, например, что у меня получилось для IceWM для всех окон xterm,
чтобы твою функциональность реализовать.

xterm.dBorder: 0
xterm.layer: below
xterm.geometry: 800x300+30+40
xterm.dTitleBar: 0
xterm.fMove: 0
xterm.fResize: 0
xterm.fClose: 0
xterm.fMinimize: 0
xterm.fMaximize: 0
xterm.ignoreTaskBar: 1
xterm.fHide: 0

Теперь у меня на рабочем столе торчит терминал без декораций, который не
двигается, не ресайзится, не свертвается, не показывает кнопку на панели
задач и находится позади всех окон. Но это для иллюстрации, что такое
возможно. Может, кому-то пригодится. Далее можно сделать так, чтобы
запускалась только одна копия терминала или определенному окну дать
отличительные свойства (например, заголовок), чтобы конкретно для него
свойства применить.