вопрос общего характера

Здравствуйте!
У меня два вопроса, они как-бы совсем разные, но есть какое-то чувство, что есть что-то общее у них. )) Каждый раз как захожу в Pidgin мне нужно пересоздавать учетные записи пользователя, иначе не видно контактов никаких. Это на машине со Squeeze. Похожая проблема с раскладкой клавиатуры но на другой машине. Каждый раз при входе в систему нужно повторно добавлять русскую раскладку. Не сохраняется почему-то. Стоит только английский язык. Это на lenny.
Заранее спасибо.