про субпиксельное сглаживание.

Всем привет.

Очень хочется узнать:

1) что нужно покопать на предмет того, что в "автоматическом" режиме фонтконфига с драйвером radeon субпиксельное сглаживание есть а с radeonhd --- нет.

2) почему qt и gtk по-разному субпиксельно сглаживают?
Мне почему-то казалось, что за это фонтконфиг отвечет.
Qt4 почему-то "сглаживает" вертикальные и горизонтальные линии.
Смотреть невозможно. В GTK2 всё хорошо. При этом, когда я выключают субпиксельное сглаживание в фонтконфиге оно пропадает и в qt и в gtk.
Шрифт одинаковый.

--
sergio.