Re: сертификация

Oleksandr Gavenko -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 28 Apr 2010 14:58:19 +0300:

 OG> Дома стоят, самолеты летают.

Хороший пример.  И дома, и особенно самолеты падают, прямо скажем, нередко.

 OG> В софте есть проблемы - пишут его на коленках
 OG> с использованием опасных языков програмирования
 OG> для небезопасных платформ.

В том случае, который был у нашей конторы, ничем кроме взглюка железа,
объяснить проблему не удалось.  С перепроверками этого места и попытками
воспроизвести проблему возились около года.

Кстати, известный факт - да, вероятность детерминированного выполнения
детерминированного алгоритма на существующем железе меньше 1.  В
достаточной степени меньше, чтобы это вызывало вполне реальные проблемы.
И чтобы десяток прогонов вероятностного теста на простоту давал лучшую
вероятность того, что число простое, чем вероятность, что все
арифметические действия в процессе выполнились правильно...

 OG> Ага, мера Лебега одноэлементного множества
 OG> на действительной прямой равна 0.

 OG> В формальной логике нет понятия вероятности,
 OG> либо имеется доказательство теоремы из соответствующих аксиом
 OG> и правил вывода либо нет.

 OG> Имеется эффективная процедура для установления того факта
 OG> является ли последовательность утверждений выводом в логическом
 OG> исчислении. А иначе как?

 OG> Человеческий фактор есть проблема.

Причем в данном случае принципиально неустранимая.  Можно только
уменьшить его влияние.