eeepc и s2ram

Открыл для себя fim и на радостях удалил okular && djview, попутно оказалось,
что это единственные qt-шные приложения на моей системе, так что освободилось аж
300 мегов, посмотрел поглубже, в принципе можно удалить также емакс (в смысле
его gtk). как бы мне теперь и вовсе иксы не нужны, если бы не баг с suspend'ом.
в связи с этим вопрос, может бага то и нет уже?

дело в том, что я давно не обновлялся, и на том софте, что стоит у меня сейчас я
могу суспендиться только из иксов - если пробовать делать это в консоли
(фреймбуффере), то после просыпания вместо буковок появляется неведомая хуйня.

не починили ли этот баг уже? и собственно баг какого пакета это?
драйвера/ядра/хала/суспенда или ещё кого? просто до сих пор мне это было
неактуально (все время жил в иксах), а щас вдруг ничего не могу нагуглить, но
всю систему обновлять очень не хочется - мало что там в новых версиях надурили.