Re: и ещё про l2tp

9 февраля 2010 г. 8:35 пользователь sergio <mailbox@sergio.spb.ru> написал:
Всем привет.

Попробовал настроить xl2tpd, потому что он есть в дебиане.

Всё хорошо, только есть одна проблема с маршрутами.

Когда было pptp remote ip получался через ipcp, и pppd прописывал для него маршрут.
Обратного действия, кстати, pppd не производил. И это видимо баг.

Видимо l2tp на Фре и админы не позаботились о конфигурации "self".
Можно сделать так - добавить в peer-файл:
:192.168.222.1

IP ставьте желаемый. И именно с двоеточием в начале.

Но l2tp ip, видимо, обретаются каким-то другим чудесным образом, не через ipcp, и pppd для них маршруты не прописывает.
Это надо делать руками. И тут возникает куча вопросов.

1) сейчас remote ip совпадает с ip l2tp сервера. Всегда ли это должно быть так?
2) Где лучше прописывать/убирать маршруты?
Сейчас я сделал это через /etc/ppp/ip-pre-up и /etc/ppp/ip-down.d/l2tp_route.
3) Почему в дебиане нету /etc/ppp/ip-pre-up.d

Я не хочу привязываться к ip l2tp сервера. (он задан по имени, у которого несколько ip, и я не уверен, что завтра ip не сменятся, но уверен, что имя останется)
Я не хочу привязываться к дифлотроуту, котороый обычно не менятется, но всякое бывает. (И именно для этого я использовал pre-up а не up)

Как лучше это сделать?

--
sergio.