Re: и ещё про l2tp

On Tue, Feb 09, 2010 at 08:35:47AM +0300, sergio wrote:
> Всем привет.
>
> Попробовал настроить xl2tpd, потому что он есть в дебиане.
>
> Всё хорошо, только есть одна проблема с маршрутами.
>
> Когда было pptp remote ip получался через ipcp, и pppd прописывал для
> него маршрут.
> Обратного действия, кстати, pppd не производил. И это видимо баг.
>
> Но l2tp ip, видимо, обретаются каким-то другим чудесным образом, не
> через ipcp, и pppd для них маршруты не прописывает.
> Это надо делать руками. И тут возникает куча вопросов.
>
> 1) сейчас remote ip совпадает с ip l2tp сервера. Всегда ли это должно
> [...]

нет, конечно.

> 2) Где лучше прописывать/убирать маршруты?
> Сейчас я сделал это через /etc/ppp/ip-pre-up и
> /etc/ppp/ip-down.d/l2tp_route.

вполне. если ip-pre-up таки вызывается.

> 3) Почему в дебиане нету /etc/ppp/ip-pre-up.d

а что, есть /etc/ppp/ip-pre-up? в lenny и squeeze не наблюдаю. хотя в man-е
упомянут.

> Я не хочу привязываться к ip l2tp сервера. (он задан по имени, у
> которого несколько ip, и я не уверен, что завтра ip не сменятся, но
> уверен, что имя останется)

так в чём проблема?

> Я не хочу привязываться к дифлотроуту, котороый обычно не менятется, но
> всякое бывает.

и что вас напрягает?

> (И именно для этого я использовал pre-up а не up)

логики не улавливаю.

--
alexander barakin aka sash-kan | mailto+jid: alex.barakin@gmail.com
mezon.ru,spb,russia            | nic-handle: SASH3-UANIC