Re: qmail or not qmail?

Hello!

On Sunday 31 January 2010 12:42:27 Artem Chuprina wrote:
> [...]
>
>  >> Это он и так умеет.  Ссылку на патчик, который обучит qmail, увидев
>  >> эти переменные, сразу считать сессию авторизованной - и знать, кто
>  >> пришел, и изменить свое и вызываемых далее программ в соответствии с
>  >> этой информацией.  Ага, вообще говоря, для разных авторизованных
>  >> клиентов поведение должно быть разным...
>
>  AP> qmail вызовет обработчик пришедшего письма, в котором проверяем
>  AP> значения переменных окружения и делаем что нам требуется.
>
> То есть при этом qmail ведет, по сути, бессодержательный SMTP-диалог, а
> всю работу за него делают stunnel и тот обработчик.

Ровно то же можно сказать и касательно криптованной корреспонденции - всю
работу делает gnupg.

> [...]
> требует хмурой тучи костылей, в которых и вылезают те проблемы, от
> которых мы так счастливо избавились, воткнув qmail вместо exim.  Причем
> в отличие от exim, где проблемы регулярно отлавливаются и фиксятся, в
> нашем случае мы будем в неведении об их наличии, пока их _у нас_ не
> проэксплойтят.  Да и после этого, скорее всего, тоже - мы же убеждены,
> что у нас система безопасная, а немеряный поток писем туда-обратно она и
> так генерирует, разницы никакой.  Просто в какой-то момент наши письма
> перестанут доходить куда бы то ни было, потому что с дырявого сервера их

Как мне помнится, в 2007-м году qmail был популярнее, нежели exim.
Только вот в эксзиме с тех пор заплата на заплате заплатой погоняют,
а в qmail за это время что-то ни одного найденного бага не вспомню.
А эксперименту я доверяю много больше, нежели маркетинговым фразам.

> Настоящая же проблема с безопасностью в том, чтобы сделать безопасной
> почтовую систему, которая таки да, умеет решать нужные задачи.

Исследование кода qmail и практика использования за более чем десять лет
доказывают, что это возможно, если сами не сломаем где-нибудь. А отсутствие
исследований и наполненный багтрекер exim доказывает, что с exim это еще
никому не удавалось. Имхо вы вместо фактов оперируете леденящими душу
предположениями об ужасах, вызванных патчами для qmail - интересно
почитать, но не практично. Найдете проблемы в патчах из netqmail - разберемся
и поправим, а прелести сферического exim в вакууме слишком абстрактны.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/