Re: qmail or not qmail?

Прошу прощения, господа, хотел написать в рассылку еще два письма назад.

26 января 2010 г. 0:15 пользователь Alexey Pechnikov
<pechnikov@mobigroup.ru> написал:

> Конечно, ошибка, и дурацкая, что DJB и не отрицает. Однако в описании
> уязвимости указано, что баг возможен только на 64 бит-системах с более
> чем 8 Гб виртуальной памяти. Что касается 64-бит систем, то на сегодняшний
> день софт на них явно намного менее надежен, чем на 32-бит, и подобные
> баги находят очень много где. В том же exim секьюрити баги подобного
> уровня находят регулярно, а не раз в 10 лет.

При этом их фиксят, а не замалчивают.

> Будут _хидеры_ в 2 гигабайта?.. На тело письма ограничений нет. Вряд ли вам
> удастся через сеть пропихнуть письмо с таким хидером, по дороге словите
> ошибки во всех остальных почтовых системах, не говоря уже о лимитах.

Хидеры - пока маловероятно, хотя некоторые уже вставляли содержимое
документа в Subject

> Несколько дней назад я опубликовал в рассылке баг в системе debconf, позволяющий
> получить рута в дебиане локальному пользователю. Этот баг пока что вообще
> ничем не прикрывается, а существует уже много лет. И что, к завтрашнему утру
> вы замените дебиан на rpm-based дистрибутив?.. Заметим, что многие участники
> сразу и не увидели, что это критикал секьюрити баг.

У меня на почтовке локальных пользователей с шеллом - два. Я и рут.
А вот удалённый рут - это несколько посерьёзней будет.

> Отправка почты _списку получателей_ - стандартная функция для всех систем.
> Что-то вы не о том.

Отправка почты _неограниченному_ списку получателей (спам-дыра) с
перспективой упасть - таки про кумыл.

> А вот это интереснее. Но, как можно судить по текущей ветке рассылки и по
> обсуждению "серых списков" некоторое время назад, тут далеко не все

Назовите RFC, которое нарушает грейлист.
Точнее, по какому RFC почтовая система обязана принимать почту по
первому требованию, не отпинывая по 4xx?

> однозначно. Но высказывания вида "mutt может работать некорректно с maildir"
> явный нонсенс, особенно потому, что mailbox в том же mutt так же может быть
> поврежден (целиком!), а на nfs так и периодически гробится.

Не передёргивайте. Мы про кумыл.

> Не повторяйте эту ерунду. Примерно 1 патч в год для большой системы - это
> очень немного, у того же exim все намного хуже. Насчет замалчивания тоже не
> верно, и благодаря предложенной DJB премии код qmail изучают очень активно.
> От Бернстейна есть обзор происходившего с qmail за 10 лет его существования,
> где о вашем "излюбленном" баге рассказывается.

Э... Не путайте патчи, которые накладываются для безопасности и патчи,
без которых система неюзабельна. Первые - необходимы, вторые - как раз
костыли, ибо автор не чешется, а соответствует ли квалификация
патчеписателя репутации djb - еще неизвестно.

--
Stanislav