Наблюдается проблема с Громоптицем

Использую Громоптиц 2.0.0.22 (20090707) под Lenny AMD64.
Второй раз наблюдается такая проблема: ни с того, ни с сего перестает
получать с сервера входящую почту, пишет, что сообщений на сервере нет
(при том, что они есть).
При этом, под другими юзерами с другими аккаунтами на этом же сервере
таких проблем не возникало, поэтому я первоначально думал что глюк на
сервере, и пытался играться с их настройками, но ничего не выходило.
На днях у меня второй раз случилась данная проблема. При этом данная
проблема "лечилась" в обоих случаях только следующим образом: в обоих
случаях я сносил локальную папку громоптица $HOME/.mozilla-thunderbird,
по-новой настраивал его и почта начинала скачиваться с сервера.
Но такое "лечение" архинеудобно и похоже на лечение головной боли
отрубанием головы.
Что это было, как детектировать источник проблемы чтобы правильно его
лечить?