Re: Использование autofs

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 14 Jan 2010 14:01:43 +0300:

 AP> То, что файловый менеджер кэширует структуру директорий сменного
 AP> носителя для оптимизации - если корень монтирования есть, то
 AP> медленный сменный накопитель можно не перечитывать.

На это буфера ОС есть.  При частых обращениях в них эта информация
кэшируется.  И ядро знает куда лучше файлменеджера, когда этот кэш
становится невалидным.

... а вот файлменеджер этого не знает, и поэтому вынужден проверять
stat() от (несуществующей уже) директории на предмет "валиден ли кэш"
(ибо как раз в твоей модели пользования флешками там сейчас одна, а
через минуту другая).  Хотя ему эта директория напрочь не сдалась.  И у
кого тут интеллект неестественный?

Я могу понять кэширование информации по виртуальным файловым системам,
которые реализуются для себя самим файлменеджером.  Понятно, почему это
должен делать он же.  Но по тем, что реализуются ядром!?

 AP> Если autofs создает директории, которые нельзя читать, за такой
 AP> неестественный интеллект файлменеджер не в ответе.

Кстати, знаешь, что я еще выделяю в понятии UNIX way, и в чем еще
ДЛЯ МЕНЯ разница между autofs и usbmount в пользу первого?

Я пользуюсь именно юниксом за то, что система делает то, что ей велели,
и НЕ делает то, чего НЕ велели.  Мне, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ юникс-машины, очень
не всегда нужно, чтобы воткнутая флешка сразу была смонтирована.  В ряде
случаев так и вообще не надо - начиная от "воткнул плеер на подзарядку"
и заканчивая "это USB-устройство надо вообще отдать виртуальной машине".

И да, я страдаю от того, что чем дальше, тем глубже в линуксы
протаскивают средства типа HAL, которых хрен отучишь делать то, что
задумал разработчик.  А он, этот разработчик, мало того что не в курсе,
что надо МНЕ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ - он и знать-то этого не желает.

--
Будьте сложнее, и люди от вас потащатся!
 -- Кир Злобин