Re: Имя запущенной программы

Hello!

В сообщении от Monday 05 January 2009 22:38:14 Victor Wagner написал(а):

> Много чего. Читайте в моем ЖЖ. Там, кстати и альтернатива описана.
> В первую очередь бинарность и объектно-ориентированность.
> И то, и другое - необоснованное переусложнение.
> Объектная ориентированность это слишком большая пушка, чтобы стрелять по
> таким воробъям.

Вы не первый раз подобные слова говорите. Объясните, где же вы видите полезность объектов?
Собственно, объект это лишь определенная абстракция, которая предполагает, что
1) кусок кода можно рассматривать независимо от остального кода программы,
2) куском кода можно оперировать независимо от его содержимого.

Оба условия наверняка выполняются для отдельной программы, но для куска кода в большом контексте
соблюдение этих условий доказать нельзя, т.к. рассматриваемое адресное пространство может быть
изменено другим кодом (на скриптовых языках ситуация проще, но на таких языках есть возможность
использовать функциональный подход, да и в них можно переопределить какие-либо используемые
объектом функции).

Имхо объекты бесполезны и следует использовать компоненты - т.е. вместо разделения кода программы на
квазизамкнутые области следует разделять большую программу на набор программ. Если 10 лет назад
можно было говорить о выигрыше в быстродействии при использовании объектов вместо отдельных
программ (хотя и большой вопрос, насколько оправданными были такие заявления, проверить
затруднительно), то сегодня это не существенно. Кроме того, функциональные языки позволяют
загрузить и выполнить код внешней программы, что явно надежнее как в отладке, так и при исполнении
(особенно при использовании защищенного интерпретатора или его аналогов) и делает
единственное "преимущество" объектов несостоятельным.

P.S. Собственно, мне было бы наплевать на то, кто какие абстракции использует, если бы не появление
монстров вроде опенофиса, мозиллы и т.п. Возможность повторного использования такого кода величина
бесконечно малая, увы. И сделать в своем приложении поддержку открытого формата OpenDocument ничуть
не легче, чем форматов MS Word.

Best regards, Alexey.